1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси

Наши партнёры

Фотогалерея

МИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЛОРУССКОГО ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ > Новости > ЕДИНЫЙ ПРОЕЗДНОЙ И ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ: О РАЗВИТИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК РАССКАЗАЛИ ТРАНСПОРТНИКИ МИНСКА
04 августа 2023

ЕДИНЫЙ ПРОЕЗДНОЙ И ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ: О РАЗВИТИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК РАССКАЗАЛИ ТРАНСПОРТНИКИ МИНСКА

Состояние отрасли обсудили на пресс-конференции «Настоящее и будущее пассажирских перевозок в Беларуси» в Доме прессы.

Бонусы единого проездного документа

Как рассказал заместитель генерального директора государственного предприятия «Минсктранс» Виктор Тозик, в Минске к 1 сентября планируют внедрить единый проездной для городского наземного транспорта. Собеседник уточнил, что сейчас в столице действует 180 видов проездных документов, а введение единого позволит сократить их до 26. Делается это для удобства минчан и гостей столицы, которые пользуются услугами общественного транспорта.

Виктор Тозик уточнил, что единый проездной позволит пассажиру в течение дня совершать неограниченное количество пересадок и сократить время на ожидание своего вида транспорта.

К слову, сегодня в Минске разработано 312 маршрутов городского наземного транспорта, а протяженность сети достигает 3 279 км. Созданы более 2 тыс. остановочных пунктов, 514 из них оснащены информационными табло.

Кроме того, представитель «Минсктранса» обратил внимание, что в столице активно развивается электротранспорт. Сейчас на балансе предприятия числится 93 электробуса, только в 2022-2023 гг. парк электротехники пополнили 23 электробуса с увеличенным до 140 км автономным ходом. Виктор Тозик убежден, что будущее за таким экологичным транспортом, в перспективе его можно будет использовать и в пригородных перевозках.

Каждый день услугами наземного транспорта «Минсктранса» пользуются около 1 млн пассажиров. Это второй по популярности после метрополитена способ передвижения горожан и гостей по Минску, на его долю приходится 34% от всех городских перевозок.

Что касается метрополитена, то минская подземка перевозит 37% пассажиров. На данный момент функционируют три линии, в час пик задействованы 316 вагонов метро.

Ранее портал 1prof.by рассказывал, когда откроются новые станции метро и чем примечательны действующие. Подробности – в материале нашего корреспондента.

Ждать ли подорожания проезда в Минске

Ответ на этот волнующий многих пассажиров вопрос дал директор предприятия «Столичный транспорт и связь» Юрий Супранович.

Он напомнил, что последний раз стоимость проезда в общественном транспорте Минска поднимали больше года назад – в апреле 2022. Тогда цена проездных талонов выросла на 10 копеек. Сейчас за одну поездку на автобусе, троллейбусе и трамвае нужно заплатить 85 копеек, билет у водителя обходится чуть дороже – 90 копеек. Жетон на одну поездку в метро также стоит 90 копеек.

Юрий Супранович отметил, что такие тарифы на проезд не покрывают затраты на обслуживание транспорта, несмотря на дотации от государства, на бюджет столицы тоже ложится большая нагрузка. Логично было бы для своевременного обновления парка и качества обслуживания повышать цены.

Но вопрос имеет социальную значимость, долго прорабатывается с профсоюзами и коллективами трудящихся. На данный момент повышения не планируется, заверил руководитель.

Подготовила Анжела ЛЮДЫНО

Фото Александра ПОБАТА


Warning: Use of undefined constant php - assumed 'php' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/user1122942/www/minskprofstroy.by/wp-content/themes/fpbV2/footer.php on line 86

Warning: Use of undefined constant php - assumed 'php' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/user1122942/www/minskprofstroy.by/wp-content/themes/fpbV2/footer.php on line 91