Антон Румянцев, электрогазосварщик СМУ-1 УП «Минскметрострой».
Жители Октябрьского района Минска, в частности микрорайона Курасовщина, дорогу от больницы скорой медицинской помощи до пересечения с улицей Кижеватова в шутку называют слаломной трассой. Из-за строящегося метро с 2019 года тут кардинально изменилась схема движения транспорта. И водители то и дело лавируют между виражами и крутыми спусками. Но к этому они относятся с пониманием, ведь знают, что вскоре здесь откроется долгожданная и востребованная станция подземки «Неморшанский сад». Она расположится прямо возле БСМП. Кроме нее, еще два крупных и важных для всего Минска лечебных учреждения — РНПЦ травматологии и ортопедии и Детская больница № 3. Так что насчет востребованности метро можно не сомневаться. К слову, название станции выбрано не случайно. Оно связано с дореволюционной историей этого места. В окрестностях находилась усадьба князей Неморшанских, деревня Лошица Неморшанская и роща Неморшанских с редкими породами деревьев.
Чтобы убедиться в этом, нас приглашают спуститься на платформу. Обращаем внимание на качество отделки.
— Все, что вы видите, — белорусское, — продолжает Роман Шлюгин. — Камень для отделки натуральный. Его применение на станциях метро стало хорошей традицией. Это объясняется всегда оригинальной, неповторимой текстурой камня и его высокими эксплуатационными качествами.
Сама станция монолитная, состоит из четырех уровней. Из трех строящихся самая глубокая — около 15 метров. По конструктивному типу она трехпролетная и колонного типа. Спустившись по лестнице, попадаем в вестибюль. Он на станции один. Тут расположен кассовый зал, где пассажиры смогут приобрести проездные билеты. Первая мысль — будто попал в офис ботанического сада. Оформление максимально погружает в атмосферу природы.
По задумке архитекторов, интерьер представляет собой зеленый сад.
Погрузиться в эту атмосферу можно будет сразу при спуске с эскалатора (их на станции четыре), который, кстати, также отечественного производства. Даже если вы увлечетесь разглядыванием всей красоты станции, о безопасности можно не беспокоиться. Тут все предусмотрено до мелочей.
— Как и все новые станции метро, «Неморшанский сад» будет оснащена современными системами безопасности. Здесь установят автоматические станционные двери, которые обезопасят пассажиров от падения на пути, — продолжает Екатерина Гриневич.
Следить за безопасностью движения будут в одном из 165 помещений, расположенных на станции. Речь, безусловно, о диспетчерской. Сейчас тут завершается монтаж оборудования. Рядом с ней расположен один из стратегических объектов — две артезианские скважины. В случае ЧП или катаклизма все находящиеся на станции люди будут обеспечены независимым водоснабжением.
— По состоянию на текущий момент завершаются работы по диспетчеризации, слаботочным системам, системам безопасности, ведутся активно пусконаладочные работы, — рассказал главный инженер дирекции по строительству Минского метрополитена Михаил Тишутин. — Единственное, что осталось доделать, — закончить потолки на платформе. Незавершенными остались примыкания. Над эскалаторами стоят высокие стены из алюминия и стекла, необходимо установить конструкцию дымозащиты, а на платформе — автоматические станционные двери. Как только они придут к нам от производителя, мы их установим, и все отделочные работы будут завершены.
— У нас задача стоит в сентябре начать обкатку поездов, — сообщил Михаил Тишутин.
Безусловно, граждан волнует вопрос сроков. Их недавно озвучил председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев. По его словам, открытие трех новых станций метро запланировано на конец этого года.
Активно ведутся работы и на других строящихся станциях метро. Например, «Слуцкий Гостинец» встретит пассажиров эффектной подсветкой. На потолке уже можно увидеть переплетение ромбов и сочетание красного, синего и белого цветов. Цветовые решения выбраны не случайно: они имитируют слуцкие пояса. Сам станционный комплекс решен в синих и стальных цветах. Станция — конечная, поэтому будет сдаваться вместе с тупиками, где разворачиваются и готовятся к выходу на линию электропоезда. Здесь не будет привычных эскалаторов, предусмотрен всего один вестибюль.
ФАКТ