1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси

Наши партнёры

Фотогалерея

05 августа 2024

«Неморшанский сад»: как продвигается строительство новой станции минского метро

Доехать из одного конца Минска в другой сегодня можно за 20 минут. Причем без пробок и остановок на светофорах и всего за 90 копеек. Все это благодаря разветвленной сети столичной подземки, которая в этом году отметила свое 40-летие. За все время услугами метрополитена воспользовались почти 8,5 миллиарда пассажиров. А это сопоставимо с населением всей планеты. По объемам перевозок белорусское метро занимает третье место в СНГ. И сегодня минское метро — это три линии и 33 станции. Вскоре их число прирастет. Завершается строительство трех новых станций Зеленолужской ветки. Когда они распахнут двери для пассажиров и чем удивят — в нашем репортаже.

 

Антон Румянцев, электрогазосварщик СМУ-1 УП «Минскметрострой».

Все по плану

Жители Октябрьского района Минска, в частности микрорайона Курасовщина, дорогу от больницы скорой медицинской помощи до пересечения с улицей Кижеватова в шутку называют слаломной трассой. Из-за строящегося метро с 2019 года тут кардинально изменилась схема движения транспорта. И водители то и дело лавируют между виражами и крутыми спусками. Но к этому они относятся с пониманием, ведь знают, что вскоре здесь откроется долгожданная и востребованная станция подземки «Неморшанский сад». Она расположится прямо возле БСМП. Кроме нее, еще два крупных и важных для всего Минска лечебных учреждения — РНПЦ травматологии и ортопедии и Детская больница № 3. Так что насчет востребованности метро можно не сомневаться. К слову, название станции выбрано не случайно. Оно связано с дореволюционной историей этого места. В окрестностях находилась усадьба князей Неморшанских, деревня Лошица Неморшанская и роща Неморшанских с редкими породами деревьев.

— Строительно-монтажные работы завершены на 100 процентов, — не без гордости говорит заместитель главного инженера СМУ № 1 УП «Минскметрострой» Роман Шлюгин, который встречает нас возле входа на станцию. — Осталось только достроить второй вход и небольшой кусок вентиляционного канала. Это произойдет уже на завершающей стадии, когда полностью откроют дорогу для движения транспорта. Внутри заканчиваются отделочные работы. Они выполнены на 85 процентов.

Чтобы убедиться в этом, нас приглашают спуститься на платформу. Обращаем внимание на качество отделки.

— Все, что вы видите, — белорусское, — продолжает Роман Шлюгин. — Камень для отделки натуральный. Его применение на станциях метро стало хорошей традицией. Это объясняется всегда оригинальной, неповторимой текстурой камня и его высокими эксплуатационными качествами.

Сама станция монолитная, состоит из четырех уровней. Из трех строящихся самая глубокая — около 15 метров. По конструктивному типу она трехпролетная и колонного типа. Спустившись по лестнице, попадаем в вестибюль. Он на станции один. Тут расположен кассовый зал, где пассажиры смогут приобрести проездные билеты. Первая мысль — будто попал в офис ботанического сада. Оформление максимально погружает в атмосферу природы.

— И это неспроста, — отмечает государственный строительный инспектор отдела № 1 инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по Минску Екатерина Гриневич— По задумке архитекторов, интерьер представляет собой зеленый сад. Колонны стилизованы под стволы деревьев, а потолок — это зеленая крона. Станция выполнена в зеленых тонах. И она самая антистрессовая и умиротворяющая.
 

По задумке архитекторов, интерьер представляет собой зеленый сад.

Учтены все нюансы

Погрузиться в эту атмосферу можно будет сразу при спуске с эскалатора (их на станции четыре), который, кстати, также отечественного производства. Даже если вы увлечетесь разглядыванием всей красоты станции, о безо­пасности можно не беспокоиться. Тут все преду­смотрено до мелочей.

— Как и все новые станции метро, «Неморшанский сад» будет оснащена современными системами безопасности. Здесь установят автоматические станционные двери, которые обезопасят пассажиров от падения на пути, — продолжает Екатерина Гриневич.

Надзор за соблюдением установленного порядка строительства и требований проектной документации, по ее словам, ведется на всех этапах строительства, включая разработку и крепление котлована, возведение монолитных и сборных конструкций, проходку тоннелей, монтаж тоннельной обделки, архитектурно-отделочные работы внутри станционного комплекса. Особое внимание — гидроизоляции, поскольку сооружения метрополитена находятся в грунте. Защита от воздействия грунтовых и поверхностных вод — важнейший фактор для их надежной и долговечной эксплуатации.

Следить за безопасностью движения будут в одном из 165 помещений, расположенных на станции. Речь, безусловно, о диспетчерской. Сейчас тут завершается монтаж оборудования. Рядом с ней расположен один из стратегических объектов — две артезианские скважины. В случае ЧП или катаклизма все находящиеся на станции люди будут обеспечены независимым водоснабжением.

— По состоянию на текущий момент завершаются работы по диспетчеризации, слаботочным системам, системам безопасности, ведутся активно пусконаладочные работы, — рассказал главный инженер дирекции по строительству Минского метрополитена Михаил Тишутин— Единственное, что осталось доделать, — закончить потолки на платформе. Незавершенными остались примыкания. Над эскалаторами стоят высокие стены из алюминия и стекла, необходимо установить конструкцию дымозащиты, а на платформе — автоматические станционные двери. Как только они придут к нам от производителя, мы их установим, и все отделочные работы будут завершены.

Готовятся здесь еще к одному важному событию — обкатке поездами. Как говорится, новым станциям — новые составы. Право первой обкатки получит «Минск-2024», который уже ждет своего звездного часа в депо Минского метрополитена. Речь о поезде, изготовленном на российском предприятии «Метровагонмаш».

— У нас задача стоит в сентябре начать обкатку поездов, — сообщил Михаил Тишутин.

Безусловно, граждан волнует вопрос сроков. Их недавно озвучил председатель Мингор­исполкома Владимир Кухарев. По его словам, открытие трех новых станций метро запланировано на конец этого года.

Что у соседей

Активно ведутся работы и на других строящихся станциях метро. Например, «Слуцкий Гостинец» встретит пассажиров эффектной подсветкой. На потолке уже можно увидеть переплетение ромбов и сочетание красного, синего и белого цветов. Цветовые решения выбраны не случайно: они имитируют слуцкие пояса. Сам станционный комплекс решен в синих и стальных цветах. Станция — конечная, поэтому будет сдаваться вместе с тупиками, где разворачиваются и готовятся к выходу на линию электропоезда. Здесь не будет привычных эскалаторов, предусмотрен всего один вестибюль.

По станции «Аэродромная» осталось завершить остекление павильонов, монтаж систем автоматических дверей с укладкой гранита, выполнить чистовую отделку помещений и платформ. Ее строительная готовность — около 93 процентов.

ФАКТ

В минском метрополитене три линии (с протяженностью путей почти 41 км), 33 станции (с 55 вестибюлями) и два электродепо. По метро в 2023-м проследовали более 455 тысяч поездов (в среднем за сутки 1247 составов). А за минувшие пять лет услугами воспользовались 1,2 миллиарда жителей и гостей столицы. Третья, «Зеленолужская» линия начала работать 7 ноября 2020-го. Сейчас это четыре станции, в перспективе их будет 14. Ведется предпроектная работа по прокладке линии в сторону микрорайона Зеленый Луг. Общая протяженность — около 16 км.

Warning: Use of undefined constant php - assumed 'php' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/user1122942/www/minskprofstroy.by/wp-content/themes/fpbV2/footer.php on line 86

Warning: Use of undefined constant php - assumed 'php' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/user1122942/www/minskprofstroy.by/wp-content/themes/fpbV2/footer.php on line 91