Белорусы жалуются на то, что Wildberries продолжает использовать данные удаленных из сервиса карточек. Об этом рассказал директор Национального центра защиты персональных данных Андрей Гаев во время пресс-конференции ко Дню защиты персональных данных.
– То есть, человек когда-то привязал к ресурсу (Wildberries – прим. ред.) эту карту, а потом воспользовался функцией по ее удалению. Но, к сожалению, о чем свидетельствует ряд поступивших в последнее время жалоб, если на привязанной в настоящий момент карте средств не достаточно, то каким-то образом денежные средства списываются с удаленной карты, – рассказал глава ведомства.
Как объяснил Андрей Гаев, информацию об этом маркетплейс предоставляет пользователям в договоре публичной оферты, с которым покупатель знакомится при регистрации. Однако, считает глава центра, в таких мерах предосторожности у магазина вовсе нет необходимости:
– Вопрос может быть решен другими способами в рамках действующего гражданского законодательства. Есть другие способы обеспечить исполнение обязательств. Это подтверждается практикой других подобных организаций. Никто, – по крайней мере, нам о таком не известно – не списывает деньги с тех карт, которые отмечены пользователями как удаленные.
Исходя из белорусского законодательства, специалисты центра усмотрели в деятельности Wildberries избыточность в обработке персональных данных, а также нарушение принципа прозрачности их обработки. По словам Андрея Гаева, ведомство готовит требование к маркетплейсу с требованием о прекращении такой практики.
Напомним, на днях суд оштрафовал Wildberries по требованию МАРТ за взимание с потребителей платы за возврат товаров. В скандал пришлось даже вмешаться Президенту.
Подготовил Никита ГРЕБЕННИКОВ
Фото из открытых интернет-источников