Британский телекоммуникационный гигант BT намерен сократить до 55 тыс. рабочих мест, пятую часть которых заменит искусственный интеллект.
Сообщается, что сокращения затронут в основном Великобританию и будут продолжаться до конца десятилетия, информирует BBC News.
На данный момент персонал BT составляет 130 тыс. человек, сокращения коснуться сотрудников компании и ее подрядчиков.
«Всякий раз, получая новые технологии, можно получить и большие изменения», – сказал исполнительный директор компании Филип Янсен. По его словам, инструменты «генеративного ИИ», такие как ChatGPT, которые могут писать эссе, сценарии, стихи и решать компьютерные коды «по-человечески», «вселяют в нас уверенность, что мы можем пойти еще дальше».
Янсен также сказал, что искусственный интеллект сделает сервис быстрее, лучше и эффективнее, а клиенты не почувствуют, что имеют дело с роботами. Янсен добавил, что «новые технологии создают новые рабочие места», хотя BT заявила, что к концу 2020-х годов у нее будет «гораздо меньше рабочей силы».
Крупнейший в Великобритании провайдер широкополосного доступа и мобильной связи BT в настоящее время продолжает расширять свою оптоволоконную сеть, отказываясь от медных кабелей. Компания заявила, что после завершения работ ей не потребуется столько сотрудников для создания и обслуживания своих сетей. Кроме того, новые и более эффективные технологии, включая ИИ, означают, что в будущем для обслуживания клиентов потребуется еще меньше персонала.
Профсоюз работников связи (CWU) заявил, что намерение BT не стало неожиданностью.
«Внедрение новых технологий в компании, наряду с завершением строительства оптоволоконной инфраструктуры, заменяющей медную сеть, должно было привести к снижению затрат на рабочую силу в ближайшие годы», – сказал представитель CWU.
Однако профсоюз заявил, что хочет, чтобы BT сохранила как можно больше своих основных сотрудников, а сокращение рабочих мест происходило, в первую очередь, за счет субподрядчиков.
Как заявил глава одной из ведущих британских энергетических компаний, правительство должно подготовиться к тому, что искусственный интеллект ударит по рабочим местам «как товарный поезд».
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников