Специалисты планируют обновить около 1,5 миллиона квадратных метров дорожного покрытия.
Как заявил в эфире СТВ генеральный директор предприятия «Горремавтодор» Денис Глинский, современная техника для заливки асфальтобетона позволяет увеличить производительность труда в 4 раза. В настоящий момент бригады асфальтобетонщиков одновременно работают на 25 улицах Минска – как в дневное, так и в ночное время. За первый месяц 2023-го года специалисты успели уложить порядка 26 тысяч квадратных метров нового дорожного покрытия. В планах на этот год – выполнить работы на примерно 1,5 миллионах квадратных метров. Это около 70 улиц и участков улицо-дорожной сети. Наконец, начнется ремонт на Партизанском проспекте – здесь 11 лет не менялся асфальт, поэтому жалоб и нареканий со стороны автовладельцев возникает немало.
В это сложно поверить, но белорусские дорожники сегодня научились укладывать асфальт в снег. При этом важно учитывать один нюанс: участок для укладки должен быть чистым, то есть не заснеженным. А вот укладывать асфальт в лужу категорически запрещено.
Как мы ранее рассказывали, коллейность была и остается одной из самых острых проблем белорусских дорожников. Не так давно российские специалисты разработали и предоставили белорусским коллегам армированную сетку, которая должна помочь как от коллейности, так и от трещин в асфальте. Вместе с тем дорожники пытаются продлить жизнь минским улицам с помощью битумных пропиток. Данная технология позволяет отсрочить ремонт дорог примерно на 2-4 года, поэтому ею используют в местах с большими транспортными потоками.
К слову, самое плохое состояние сейчас – у дорог на выездах из Минска, которые в 2000 году были капитально отремонтированы. Прошло 20 лет, и там ничего не делали в части ремонта. Вообще ямочный ремонт – самый неэффективный способ вложения денег. Квадратный метр ямочного ремонта, по словам начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Александра Головнева, стоит в 8 раз дороже, чем метр нового покрытия. Существует также такое понятие, как «слой износа», который надо менять раз в 7 лет. Независимо от состояния покрытия, 4 сантиметра необходимо фрезеровать и укладывать новый слой. Это позволяет уйти от ямочного ремонта. Такая технология требует внушительных ресурсов.
Напомним, что Министерство транспорта и коммуникаций реализует программу «Дороги Беларуси» на 2021-2025 годы. В ней описаны основные направления, в которых будет развиваться дорожная отрасль.
Подготовила Наталья МАРЦИНКЕВИЧ
Фото Степана ТЮШКЕВИЧА