С 1 сентября 2025 года в столичных школах планируют ограничить учащихся в использовании телефонов. Как пояснили агентству «Минск-Новости» в комитете по образованию Мингорисполкома, дети будут сдавать телефоны в начале учебного дня и забирать в конце.
Согласно правилам Государственного школьного стандарта, который вступил в силу в 2022 году, в учреждении образования ребенок должен перевести телефон в режим вибровызова или бесшумный и прятать не в карман или рюкзак, а в специально предназначенное место. Причем действие ограничения распространяется не только на учебные, но и на факультативные, стимулирующие и поддерживающие занятия, а также объединения по интересам и внеклассные мероприятия. Данное правило уже апробируется в минских школах и гимназиях, но поэтапно и при согласовании с родителями. В некоторых учреждениях в кабинетах есть специальные контейнеры, куда в начале урока ученики складывают телефоны, а после урока забирают. В других использование гаджетов ограничивается на весь учебный день, что существенно влияет на внимание, поведение и мотивацию детей.
– На сегодня все учреждения образования уже продумали систему хранения смартфонов так, чтобы обеспечить их сохранность на протяжении школьного дня. Кто-то выделяет для этого отдельное помещение, но чаще – закупают специальные ячейки. Размещают их в местах, где установлено видеонаблюдение, – уточнили в комитете.
В средней школе №187 такую систему опробовали сначала на учениках начальных классов, а теперь к ней подключились и старшеклассники.
– У школы, свободной от мобильных телефонов, есть неоспоримые плюсы. Все ребята находятся в равных условиях при написании контрольных, самостоятельных работ. И, что важно, дети защищены от кибербуллинга. Бич современных подростков – все снимать на камеру, если, скажем, кому-то не понравились кроссовки или брюки одноклассника. А потом это выкладывается в какие-то группы, обсуждается, появляются насмешки, – комментирует директор школы Инна Мазур.
В данной школе металлические ячейки, которые закрываются на ключ, установлены возле поста охраны под камерой видеонаблюдения. Организационно процесс происходит так: учитель первого урока собирает телефоны, отмечает в журнале, сколько принял гаджетов, а обратно их раздает педагог последнего урока. Если ребенку нужно связаться с родителями, он может обратиться к классному руководителю или дежурному администратору, который выдаст смартфон.
Педагоги отмечают, что внедрение этого правила положительно влияет на успеваемость учащихся и их социальное взаимодействие.
Евгения ЛЯХОВЕЦ
Фото из открытых интернет-источников
© 1prof.by