Экспорт образовательных услуг в широком формате охватывает вопросы имиджа белорусских вузов, их соответствия мировым стандартам, что тесно увязано с реализацией совместных с иностранными вузами международных проектов, именно на этих аспектах и был сделан акцент в ходе работы совета.
В заседании принял участие министр образования Андрей Иванец. Хотя глава профильного ведомства не входит в состав совета ректоров, поставленные Президентом задачи в сфере образования требуют совместного выполнения.
Министр образования сразу отметил, что повышение конкурентоспособности образования должно, в первую очередь, способствовать привлечению талантливой белорусской молодежи — мотивированных учащихся, включая медалистов, выпускников национального технопарка и инженерных классов.
– Наше образование соответствует уровню мировых лидеров, что подтверждается реализацией совместных образовательных программ. Например, только по инженерному направлению мы сотрудничаем с 150 университетами мира, – отметил министр.
В контексте развития экспорта образовательных услуг он акцентировал внимание на привлечении мотивированных иностранных студентов. На этом аспекте также заострил внимание и председатель Республиканского совета ректоров, ректор БГУИР Вадим Богуш.
– На обсуждение вынесен важный аспект – не количество, а качество. Для нас имеет значение, кого мы отбираем и учим в белорусских вузах. Работа по отбору студентов ведется совместно с органами по гражданству и миграции, международными отделами университетов, специализированными факультетами, которые работают с иностранными гражданами. Мы видим востребованность белорусского образования за рубежом. В республике учатся граждане из более чем 100 стран, и мы прекрасно понимаем, какой это широкий спектр по вероисповеданию и по традициям. Беларусь предоставляет все условия, чтобы граждане разных государств и национальностей имели возможность получать качественное образование, не утратив при этом связь со своей страной, – заявил Вадим Богуш.
Он также отметил ключевое преимущество белорусского образования – сбалансированность между фундаментальной и прикладной подготовкой.
Наталья КОВАЛЕВА
Фото Валерия КАРТУЛЯ
Источник – 1prof.by