О темпах, объемах и специфике проведения работ по текущему ремонту дворовых проездов корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказала заместитель генерального директора по благоустройству, санитарному содержанию жилищного фонда Минского городского жилищного хозяйства Анастасия Воробьева.
– В текущем году этому направлению уделяется особое внимание, – отмечает А. Воробьева. – Если в 2022 г. отремонтировали 221 тыс. м2, то в 2023-м планируем увеличить объем на 62,6 % и выйти на показатель в 359,6 тыс. м2. Финансированием обеспечены: на производство работ выделено 21,6 млн рублей бюджетных средств.
В начале весны в каждом районе работники жилищных организаций обследовали придомовые территории, зафиксировали дефекты дорожного покрытия. На основании этих данных был сформирован общегородской график, определены очередность и виды работ с учетом степени износа дорожного полотна, аварийности. Ремонт проездов интенсивно ведется со второй половины марта – как только позволили погодные условия.
Подрядчиками выступают государственные специализированные дорожные предприятия. В Московском районе – «Автомобилист», в Заводском – «Гордорматериалы» вместе с районным «Ремавтодором», в остальных районах – «Ремавтодоры». В целом сформированы 16 звеньев из 72 рабочих.
С нынешнего года, согласно принятым в декабре 2022 г. изменениям Закона «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг», администрации районов наделены правом назначать исполнителей для выполнения работ, в том числе по текущему ремонту жилфонда и придомовых территорий, без проведения процедуры торгов. По мнению А. Воробьевой, это позволило местным органам власти выбирать проверенные государственные организации, в то время как раньше тендеры наряду с коммунальными предприятиями выигрывали частные компании, и некоторые из них не справлялись со своими договорными обязательствами.
– ЖКХ районов как заказчики осуществляют ежедневный контроль за производством работ, их качеством, соблюдением технологического процесса. В нынешнем году, в отличие от предыдущих лет, качество улучшилось, серьезных замечаний не было, – констатирует собеседница. – При этом темпы работ довольно высокие: по состоянию на 12 июня восстановлено покрытие на площади в 228,14 тыс. м2, это более 60 % от запланированного объема. Завершить текущий ремонт планируем до 1 сентября.
Наравне с ямочным ремонтом, когда рабочие локально устраняют дефекты, вырезая аккуратные прямоугольники, так называемые «карты», и заполняя их специальной дорожной смесью, все чаще выполняется полная замена асфальтового полотна на всем проезде или его отдельных участках. В основном такой метод применяют во дворах с большой степенью износа покрытия, где, как говорится, латка на латке, и в первую очередь – возле домов, в которых недавно завершился капремонт. В 2023 г. новый сплошной слой асфальта уложат на площади в 196 тыс. м2.
В службу 115, на портал «Мая рэспублiка» 115.бел и непосредственно в организации ЖКХ поступают обращения и запросы, касающиеся повреждений проездов в конкретных дворах. Помогает это коммунальщикам или, наоборот, отвлекает от дел?
– Нужно понимать: ремонт проездов – продолжительное по времени сезонное мероприятие. Если в одном дворе все сделали, а в соседнем – нет, это не значит, что о нем забыли. Работы ведутся по графику. Однако по каждой заявке работники ЖЭУ проводят проверку. Если выявляют дефекты, представляющие угрозу автомобилям и пешеходам, график корректируем и направляем рабочую бригаду на этот объект. Такое может быть: в начале весны при обследовании была незначительная выбоина, но за короткое время она обрела признаки аварийности, а работники местной жилищной службы этого не заметили. В таких случаях подсказка горожан помогает оперативно исправить ситуацию, – объясняет А. Воробьева.