Предметы роскоши по-прежнему пользуются большим спросом в странах Евросоюза.
Продукты премиум-класса хорошо продаются, несмотря на общий кризис стоимости жизни, информирует портал Berliner-Zeitung.
Инфляция, проблемы с доставкой, плохое настроение у потребителей. Но похоже, ничто из этого не способно навредить глобально активным люксовым брендам. В Европе и США такие компании, как LVMH, Kering, Hermès и Prada, недавно добились рекордных продаж: прибыль выросла на 20-30%. Покупатели дорогих вещей не обращают внимания на рост цен. Люксовый бренд Prada смог увеличить свои продажи в Европе в первой половине 2022 года на целых 89% благодаря вернувшимся после карантинов туристам. Французский производитель одежды Moncler также выиграл от возвращения посетителей, рост продаж возрос на 42%.
Покупатели роскошных вещей – состоятельные люди. Они менее чувствительны к инфляции, не подвержены страху потерять работу. Бизнес продукции премиум-класса во всем мире идет хорошо, за исключением Китая, где строгие меры по борьбе с коронавирусом привели к снижению спроса на роскошь.
Слабый евро выгоден производителям предметов роскоши вдвойне. Большая часть производства находится в Европе, которая сейчас относительно дешева из-за слабого евро.
В результате крупнейший в мире производитель предметов роскоши, французский концерн LVMH, в первом полугодии этого года зафиксировал 28% рост оборота. Четверть этого увеличения была вызвана валютными курсами между долларом и евро.
Производители высококачественных изделий легко перекладывают растущие цены на сырье и материалы на своих богатых клиентов.
«Покупатели пока не обеспокоены повышением цен», – объясняет менеджер Monocle Пьер Мишо. – Продажи во Франции выросли на 41%. Это рекорд.»
Несмотря на неопределенные экономические перспективы в целом, производители предметов роскоши сейчас чувствуют себя уверенно. Например, французская компания Kering объявила в июне, что хочет удвоить продажи бренда одежды Yves Saint Laurent до 5 млрд евро в год. А итальянская компания, выпускающая спортивные и гоночные автомобили Ferrari хочет увеличить свой оборот до 6,7 млрд евро к 2026 году, что на 40% больше, чем ожидаемый оборот в этом году.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников